Стоимость оформления гбо в 2020 году

Содержание:

Калькуляция стоимости оформления и как оплатить госпошлину

Стоимость установки газооборудования составляет примерно 10 тыс. рублей. В эту цифру не входит цена оборудования и затраты на установку ГБО. Расходы на оформление всех документов состоят из:

  • уплаты налогов за оформление документов (госпошлины): 800 руб. – за выдачу свидетельства соответствия конструкции, 500 руб. – за свидетельство регистрации ТС, 350 руб. – внесение отметки в ПТС
  • проведение ТО во время проверки поставленной системы, обновление диагностической карты – от 400 до 1500 руб. (сумма зависит от станции, которая будет выполнять эти работы);
  • экспертные работы по определению соответствия установленного ГБО требованиям законодательства – 3000-6000 руб.;
  • различные дополнительные расходы.

Стоимость в разных регионах может быть разной, она зависит также от СТО, которая выполняла работы.

Получить скидку в размере 30% при уплате госпошлин можно, если подавать заявление через сайт Госуслуг gosuslugi.ru. Для этого необходимо пройти регистрацию на портале, выбрать инстанцию – ГИБДД, услугу «Изменение регистрационных данных …».

Здесь же можно произвести регистрацию или снятие авто с учета, оплатить пошлины со скидкой и др.

Порядок действий

Согласно действующему законодательному регламенту, порядок регистрации ГБО на транспортное средство следующий:

  • Нужно пройти предварительную техническую экспертизу – если заводом предусмотрена установка ГБО, то проходит техническую экспертизу не обязательно. В обратном случае предварительная проверка осуществляется для того, чтобы удостоверится в возможности и, что главное, безопасности установки такой системы на транспортное средство.
  • Получить разрешение на установку ГБО – это возможно только в том случае, если предварительная экспертиза подтвердит возможность монтажа такого дополнения.
  • Написать заявление и вместе с заключением обратиться в ГИБДД.

Бланк для заявления на установку ГБО, как правило, выдается непосредственно в отделении ГИБДД, образец выглядит следующим образом:

Предполагаемые расходы и другие нюансы

Большинство водителей отпугивает не только трата времени, но и стоимость процедуры оформления ГБО. Сколько на самом деле стоит регистрация газовой установки?

В список расходов входят:

  1. Госпошлина за регистрацию газовой установки в ГИБДД составляет 850 рублей.
  2. Прохождение экспертизы перед установкой ГБО. Стоимость разная и часто зависит от модели машины.
  3. Техосмотр после установки газового оборудования обойдется в 1000 рублей.
  4. Внесение правок в техпаспорт — 350 рублей.
  5. Получение нового СТС — 500 рублей.

Иногда в зависимости от региона цены могут отличаться в большую или меньшую сторону. А вот госпошлина остается без изменений в любом случае. Также могут возникнуть дополнительные расходы при получении необходимых справок.

Интересно, что сейчас очень много специализированных сервисных центров по установке ГБО предлагает услугу оформления от их лица. По сути, компания берет под контроль весь процесс регистрации, а клиенту выдает уже готовые документы. Стоимость такой услуги немаленькая, и чем престижнее сервис, тем больше цена. Но, несмотря на это, услугой пользуется очень много людей, которым не хочется делать все самостоятельно.

Установка качественного ГБО — дело недешевое, поэтому, чтобы дважды не платить и тем более не заработать штраф и арест авто, лучше своевременно пройти процедуру регистрации нового оборудования.

Что собой представляет ГБО

В последнее время дизтопливо и бензин существенно подорожали. Конечно же, такое подорожание никому не понятно, ведь расценки не нефть понизились. Впрочем, не зависимо от причин такого подорожания, водители вынуждены в целях экономии использовать топливо с меньшей стоимостью. Ели автомобиль с водородным двигателем или электроратор – не ваша цель, то присмотритесь к газобаллонному оборудованию.

ГБО, встраиваемое в авто, никак не влияет на утрату динамических характеристик, дает возможность машине функционировать без перебоев, на жидком топливе и на газу.
Разработано 6 поколений ГБО, зачастую в них применяется метан или пропан-бутан.

ГБО четвертого поколения – самая распространенная система, так как при его монтаже другие конструкционные элементы машины не затрагиваются.

Как должна осуществляться установка и регистрация?

Регистрации в ГИБДД подлежит всякая установка газобаллонного оборудования не предусмотренная и не произведенная заводом изготовителем. То есть, все, кто устанавливают на свой автомобиль ГБО, должны зарегистрировать данный факт в ГИБДД. Владельцы авто, где установка ГБО производилась еще заводом изготовителем, не должны дополнительно регистрировать газовое оборудование.

Существующие положения технического регламента Таможенного союза определили не только порядок регистрации изменений в ГИБДД, но и порядок осуществления установки газобаллонного оборудования. Так, в соответствии с главой 5, установка ГБО может производиться только с предварительного разрешения органов ГИБДД. Кроме того, до произведения установки необходимо пройти техническую экспертизу, подтверждающую возможность подсоединения ГБО, а после установки необходимо также составить протокол техбезопасности и получить свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства (СКТС). Таким образом, порядок совершаемых действий при установке и регистрации газобаллонного оборудования следующий:

  1. Пройти техническую экспертизу в испытательной лаборатории на предмет возможности установки на автомобиль ГБО.
  2. Написать на основании экспертизы в отделе технического надзора ГИБДД заявление о вмешательстве в конструкцию ТС. Также потребуется предоставить авто к осмотру. Кроме того, нужно будет сфотографировать те места, где будут вноситься изменения (подкапотное пространство и багажник) и заверить фотографии здесь же, в ГИБДД.
  3. Найти специализированный сервис, занимающейся установкой газобаллонного оборудования, и там произвести установку. От специалистов сервиса необходимо будет получить декларацию о качестве произведенных работ, а также акт приема-передачи выполненных работ. На этом этапе потребуется сфотографировать те места, где были внесены изменения.
  4. Пройти вторую экспертизу в испытательной лаборатории на предмет технической безопасности ТС с внесенными в него изменениями.
  5. Пройти техосмотр на любой диагностической станции. В том числе допускается прохождение техосмотра на сервисе, где производилась установка ГБО, если таковая возможность там присутствует.
  6. Вернуться в отдел технадзора ГИБДД, где было написано заявление о вмешательстве в конструкцию ТС, и предоставить необходимый список документов, фотографии и сам автомобиль для его осмотра, после чего сотрудники ГИБДД подготовят свидетельство СКТС и выдадут его на руки собственнику авто. Свидетельство СКТС может быть получено только в том отделе ГИБДД, где было написано заявление о вмешательстве в конструкцию ТС.
  7. Зарегистрировать изменения в ПТС и СТС обратившись в МРЭО (см. ниже).

Если гражданин самовольно установил газовое оборудование на автомобиль — он должен его демонтировать и пройти все операции по указанному выше плану. Если нет документов, подтверждающих качество самого газобаллонного оборудования — ее нельзя использовать для установки на транспортное средство. В противном случае автовладельца будут ждать штрафные санкции.

Пошаговая инструкция по оформлению ГБО через портал

В первую очередь нужно авторизовать на портале госуслуг с помощью логина и пароля. На главном экране находим кнопку «Услуги» и нажимаем на нее.

Нас интересует раздел «Транспорт и вождение». Он появится в главном меню в разделе «Услуги».

Далее находим раздел «Регистрация транспортного средства» и открываем его.

В нем будет 3 подпункта. Нам нужен пункт «Утеря документов или изменения данных ТС»

Далее, в открывшемся меню, выбираем пункт «Изменение регистрационных данных транспортного средства, связанное с внесением изменений в конструкцию транспортного средства». Нажимаем на этот пункт.

Откроется страница с подробным описанием услуги. На ней можно ознакомиться с полным перечнем необходимых документов, размерами госпошлин и порядком оказания услуги. После нажатия на кнопку «Получить услугу» откроется форма для заполнения.

В данной форме потребуется заполнить:

  • Ваши персональные данные (будут заполнены автоматически)
  • Данные Вашего транспортного средства
  • Данные регистрационных документов на транспортное средство
  • Данные страхового полиса

Часть формы, для подачи заявления, заполнять не обязательно, но лучше заполнить ее по максимуму. Позже вы сэкономите время, находясь непосредственно в ГИБДД. После заполнения формы заявления нужно нажать кнопку «Подать заявление».

После подачи заявление отправится в профильное ведомство на рассмотрение. В течение суток заявление будет зарегистрировано и ведомство выставит Вам пошлины на оплату. Всего потребуется оплатить 3 госпошлины:

  • 500 р (350 р со скидкой) – госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации
  • 350 р (245 р со скидкой) – госпошлина за внесение изменений в ранее выданный ПТС
  • 800 р (560 р со скидкой) – госпошлина за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность.

Все эти пошлины можно оплатить прямо на портале с помощью банковской карты, аналогично штрафам ГИБДД. В этом случае вы претендуете на получение указанной скидки. Пошлины можно оплачивать после получения соответствующего уведомления в разделе «Уведомления».

Отношение ГИБДД к ГБО

В некоторых регионах России за изменению конструкции ТС, предусмотренную заводом-производителем, предусмотрены штрафы – 500 рублей. Нечасто автолюбители жалуются, что они получают указание разобрать уже вмонтированное ГБО и предоставить для осмотра. Если не выполнить это требование, то автомобиль может быть снят с учета.

Часто инспекторы совместно с работниками технадзора выполняют рейды по выявлению ГБО. В некоторых субъектах России работники ГИББД предписывают водителям авто с газом административные нарушения. Они могут заключаться, к примеру, в размещении баллонов с газом в багажнике ТС на месте колеса-запаски. Специалисты рекомендуют доказывать в судебном порядке свою невиновность.

К сожалению, в 2020 году проблемы с ГИБДД из-за ГБО никуда не денутся, если система была монтирована незаконно, водитель использует баллоны с газом, которые не прошли плановую проверку или прошли ее, но нарушили сроки. Баллоны, которые не надежно закреплены, также являются нарушением.

Нужно ли регистрировать ГБО

До 2016 года оформление ГБО в ГАИ было не обязательным, и автовладельцы могли переоборудовать транспортное средство, не переживая о дальнейшей переделке документов. С января 2015-го вступил в силу Техрегламент ТС №18, оговаривающий безопасность транспортных средств. В нем оговорено множество моментов, в том числе касающихся изменения конструктивных особенностей автомобиля.

Перед тем как установить ГБО на автомобиль по закону и через ГИББД, необходимо знать о требованиях законодательства и необходимости регистрации. С 2016 года инспектор вправе остановить транспортное средство и при отсутствии необходимых документов оштрафовать водителя на 500 рублей.

Как зарегистрировать установку ГБО в МРЭО?

После получения от технического надзора ГИБДД свидетельства СКТС водитель может отправляться в МРЭО. Там ему необходимо написать заявление о внесении изменений в ПТС и СТС, а также оплатить госпошлину. Статья 333.33 Налогового кодекса РФ установила, что пошлина за новый СТС составляет 500 рублей, и пошлина за внесение данных в ПТС — 350 рублей. Итого придется оплатить 850 рублей. Также требуется предоставить саму машину к осмотру. После этого в окно подачи документов необходимо передать СКТС, ПТС, СТС и свой личный паспорт. По желанию можно также предоставить действующий полис ОСАГО и квитанцию об оплате госпошлины. Но если их нет, сотрудник МРЭО проверит актуальность данной информации через электронную систему (не допускается изменение регистрационных данных без действующего полиса ОСАГО). После проверки документов и в СТС и в ПТС в графе «Особые отметки» появится запись об установленном на авто ГБО.

Особенности и характеристика ГБО

Газобаллонное оборудование представляет собой комплект приспособлений, предназначенных для обустройства транспорта, который ранее работал на бензине. С его помощью авто ездит на пропане или метане. Найти его легко практически на любой заправочной станции. Принцип его действия заключается в оптимизации процессов таким образом, чтобы двигатель внутреннего сгорания эффективно функционировал на газу без серьезных его изменений. На рынке встречается ГБО всего в нескольких вариантах:

  1. Инжекторное. Устанавливается на моторы такого же вида, отличительной его особенностью выделяют подачу газа под давлением.
  2. Эжекторное. Монтируется такая разновидность на карбюраторные системы, где забор газа осуществляется самим карбюратором.

Основными преимуществами ГБО является возможность использовать бюджетное топливо и снизить нагрузку на ключевые агрегаты техники. Окупаемость его достаточно высокая, что увеличивает спрос на монтаж. Для осуществления задуманного привлекается специализированная организация с лицензией, использующая в работе только качественные проверенные установки от известных брендов.

Как зарегистрировать

Прежде чем устанавливать такое оборудование на автомашину крайне важно каждому водителю пройти сначала регистрацию дополнительного устройства в структурах ГИБДД. Только после того, как ГАИ выдаст разрешение в письменном виде и оформленное надлежащим образом, можно производить реконструкцию топливной части транспортного средства. Только после того, как ГАИ выдаст разрешение в письменном виде и оформленное надлежащим образом, можно производить реконструкцию топливной части транспортного средства

Только после того, как ГАИ выдаст разрешение в письменном виде и оформленное надлежащим образом, можно производить реконструкцию топливной части транспортного средства.

В связи с новшествами в нормативных актах и законах, которые возникли с 1 января 2020 года требования к переоборудованию конструктивов автотранспортных средств стали более лояльными.

Если ранее категорически было запрещено менять конструкцию в машине, добавлять туда что-то, то сегодня достаточно взять разрешение в ГАИ и смело переконструировать машину.

Все вопросы, связанные с изменениями в отношении регистрации и правил оборудования машин можно представить в виде таблицы:

Вопрос, который требовал решения на законодательном уровне

Как было раньше

Как стало с 01.01.2017 г.

Демонтаж уже установленного оборудования для регистрации в ГИБДД и получения разрешения на установку. Демонтаж производится. Оборудование проверяется в специальной лаборатории. Демонтаж не производится – можно регистрировать уже установленное оборудование. В лаборатории установку проверять надо.
Установка тороидальных (цилиндрических, под вид запасного колеса) баллонов. Запрещено Разрешено
Демонтаж «запаски» (запасного колеса). Запрещено Разрешено с соответствующими документами, разрешающими демонтаж.
Куда обращаться за регистрацией Территориальное отделение ГИБДД Территориальное отделение ГИБДД, ГАИ
Езда на авто без бумаг, оформленных на газовое приспособление. Не допустимо Допускается при наличии копии заявления, поданного в ГАИ для регистрации ГБО.
Отказали в регистрации ГБО Обратится можно в МВД РФ

Раньше нужно было сначала снять уже прикрепленную систему ГБО, потом сдать ее в специализированную лабораторию на проверку.

Тороидальные баллоны в обязательном порядке должны соответствовать требованиям ЕК. Их установка не противоречит положениям п.10.10, выложенных в Приложении №8 к Техническому Регламенту.

Порядок регистрации ГБО следующий:

  1. Машина предоставляется на осмотр.
  2. Затем следует взять заключение экспертизы, проведенной при осмотре в специальном СТОА по техническому состоянию машины.
  3. Подача заявления в ближайшее отделение ГИБДД, какое удобно водителю.
  4. Приложить к заявлению документацию на автотранспортное средство, которое подлежит реконструкции.
  5. Приложить к заявлению документы, подтверждающие личность водителя.
  6. ГИБДД выдает разрешение.
  7. С этим разрешением машину вновь отгоняют на автосервис, на котором уже производится модификация конструктивов машины – установка ГБО по разрешению ГАИ.
  8. Водитель должен взять у фирмы-установщика ГБО бумаги: на само приспособление, свидетельство о том, что машина безопасна для вождения, а также сертификат, разрешающий установщику производить подобный ремонт по машинам (типа лицензии на вид деятельности автосервиса).
  9. Машина опять проходит экспертную проверку.
  10. Затем следует прохождение общего техосмотра авто.
  11. Теперь нужно взять необходимые документы из станции техосмотра – диагностическую карту.
  12. С диагностической картой, бумагами на машину и персональной документацией водитель вновь обращается в отделение ГИБДД, чтобы получить квитанцию на оплату госпошлины.
  13. Авто проверяется уже сотрудниками ГАИ.
  14. Оплачивается госпошлина.
  15. Присылается уведомление водителю о том, что можно забирать уже готовое свидетельство о регистрации ГБО на его машину.
  16. Водитель приезжает с ПТС и СТС на машину, в которых проставляется отметка «в конструктиве автотранспортного средства установлено ГБО».
  17. На руки автомобилисту выдаются СТС и ПТС с отметками, а также свидетельство о регистрации нового оборудования, установленного в машине.

Иногда автомобиль можно забрать раньше, взять справку из ГИБДД о том, что документация на ГБО находится на стадии изготовления и ездить спокойно с уже установленным газовым оборудованием.

Штраф за незарегистрированное ГБО

Согласно статье 12.5 Кодекса административных правонарушений РФ наказание за незарегистрированную установку газобаллонного оборудования применяется в виде штрафа в 500 рублей или предупреждения. Кроме того, инспектор ГИБДД обяжет собственника убрать данную установку. Если выявится, что владелец авто не исполнил предписание инспектора — в следующий раз помимо штрафа авто будет эвакуировано на штрафстоянку. Также, пункт 3 Приказа МВД № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» предусматривает возможность прекращения регистрации такого транспортного средства.

Цена регистрации газового оборудования на авто в ГИБДД по новым правилам 2021 года

Стоимость регистрации оборудования в ГАИ складывается из нескольких частей:

  • Затраты на проведение предварительной проверки.

  • Стоимость установки ГБО с выдачей сертификатов на оборудование, диагностической карты и пр. документов.

  • Стоимость техосмотра после установки.

  • Госпошлины на выдачу документов в ГИБДД.

Цена регистрации газовое оборудование на автомобиль в ГАИ варьируется в зависимости от региона и организации, которая будет проводить установку, а также 2 техосмотра. А сколько стоит регистрация газового оборудования в ГИБДД, вычислить можно по госпошлинам, размеры которых установлены в ст. 333.33 НК РФ:

  • 800 руб. — выдача свидетельства о соответствии конструкции (п. 46 ст. 333.33 НК РФ).

  • 500 руб. — получение свидетельства о регистрации ТС.

  • 350 руб. — внесение изменений в ПТС (п. 36 ст. 333.33 НК РФ).

Таким образом, цена регистрации ГБО в ГИБДД без учета расходов на техосмотры и установку ГБО составляет 1650 руб. Вы можете получить скидку 30% от указанной суммы, если подадите заявление онлайн.

О чём ещё следует знать?

Есть некоторые моменты, о которых следует знать перед тем, как устанавливать и регистрировать ГБО:

  1. Чтобы законно переделать свою автомашину на газ, придётся пройти как минимум две проверки: предварительную и после переоборудования. Если выбрать автомастерскую с качественным сервисным обслуживанием, трудностей не будет.
  2. В ГИБДД не выдадут свидетельства, если не пройти весь процесс регистрации газового оборудования поэтапно.
  3. Когда собственник автомобиля по каким-то причинам не может процедуру регистрации пройти сам, выписывается доверенность. То же самое касается и снятия с учёта.
  4. Баллон для газа следует регулярно поставлять для опрессовки в уполномоченную на это ГИБДД организацию (1 раз в два года актуально для пропана, 1 раз в 5 лет для метана, если баллон изготовлен из легированной стали). На руках нужно иметь акт по итогам проверки, в котором указан срок следующего осмотра. Если не появиться на такую проверку в назначенное время, эксплуатировать газовую ёмкость запрещено.
  5. Дважды в год нужно проверять работоспособность газовой системы в автосервисе.
  6. Техосмотр автомобиля проводится, как обычно, 1 раз в год.
  7. На стоимости полиса ОСАГО газовая система отражается.
  8. Бензиновая топливная система при установке газовой не нарушается. Поэтому в любой момент автомашину можно вернуть в предыдущее состояние.
  9. Если выбирать между сжиженным природным газом (LPG) или компримированным природным газом (CNG), надо учесть, что метан в России имеет малое распространение. Метановое горючее дешевле, но заправок мало и вес метановой конструкции больше за счёт толстых стенок газового резервуара. Пропан-бутан — третье топливо по объемам использования в мире.
  10. Вопреки распространённому мифу, транспортное средство, работающее на газе безопасней, чем на бензине. Газ — сам по себе является нейтральным веществом. Температура воспламенения у него выше, чем у бензина или дизеля. Опасным он становится, когда смешивается с воздухом. В газовом баллоне воздуха нет. Современные газовые резервуары оснащаются четырьмя клапанами, которые исключают вероятность утечки и взрыва газа. Это одна из причин, почему так важна установка газобаллонного оборудования профессионалами.
  11. Согласно статье 5 ч.1 КОАП, если не пройдена регистрация ГБО, или элементы газовой системы оказались по каким-то причинам повреждёнными, истёк срок обязательной проверки системы и газового баллона, придётся заплатить штраф 500 руб.

Техническое обслуживание ГБО

Многие владельцы транспортных средств считают, что стоит один раз установить газобаллонное оборудование на автомобиль и можно ездить хоть вечность, ни о чем не задумываясь. Однако это не совсем так. Во всех транспортных средствах со временем изнашиваются детали, и они требуют замены либо дополнительной настройки. С газобаллонным оборудованием дело обстоит точно также.

Для того чтобы оборудование работало правильно и происходила максимальная экономия, следует производить замену фильтров тонкой и грубой очистки, а также израдка диагностировать всю систему газового оборудования. Данные меры позволят продлить срок эксплуатации газового оборудования.

Как часто производить технический осмотр

Для того чтобы система работала в штатном режиме весь срок предполагаемой эксплуатации, необходимо своевременно диагностировать возникающие проблемы и регулировать настройки. Их сбой может произойти после хорошего пробега транспортного средства. Имеются установленные сроки прохождения проверки. Замена фильтра в газобаллонном оборудовании 4-го поколения осуществляется на каждые 15 тыс. км. Для систем 1,2 замену производят на каждые 30 тыс. км. Во время проведения данной процедуры специалисты осуществляют слив из газового редуктора конденсата, но данное правило действует только для ГБО 1,2. Время процедура – около 15 минут.

Существует несколько видов технического обслуживания:

  • регулярное. Осуществляется при прохождении транспортного средства определенного пробега;
  • внеплановое. Осуществляется, если в работе оборудования выявлены дефекты.

Если необходима регулярная проверка газобаллонного оборудования, обращайтесь в нашу компанию. Мы проверим сосуд на герметичность, а также произведем компьютерную диагностику всего оборудования. Если в этом возникнет необходимость, наши специалисты осуществят настройку газобаллонного оборудования.

Первичный технический осмотр и последующие

Через каждые 10 тысяч километров транспортное средство, на которое было установлено новое топливное оборудование, должно проходить технический осмотр.

Документы, которые клиент получает после установки газобаллонного оборудования, имеют сроки прохождения последующих осмотров.

Внеплановый осмотр

Внеплановый технический осмотр следует проводить в следующих случаях:

  • если транспортное средство не едет;
  • если расходуется большое количество топлива;
  • если транспортное средство постоянно глохнет;
  • если в салоне автомобиля или около него чувствуется запах газа.

Это наиболее частые причины, с которыми обращаются клиенты для внепланового прохождения технического осмотра.

Внимание! Если вами были обнаружены вышеперечисленные причины неисправности транспортного средства, следует немедленно переключиться на бензин и приезжать к нам на станцию. Независимо от того, мы или нет установили вам оборудование, приезжайте к нам

Мы ждем вас даже без предварительной записи и звонка.

Специалисты нашей компании качественно и в короткий срок выявят причину неисправности, произведут комплексную компьютерную диагностику и устранят проблему.

Этапы проведения технического осмотра

  • транспортное средство доставляется в наш сервисный центр;
  • мы визуально оцениваем состояние газовых соединений магистралей;
  • специалисты осуществляют компьютерную диагностику системы;
  • если оборудование второго поколения, при необходимости проводится регулировка редуктора системы;
  • если благодаря компьютерной диагностики были выявлены неисправности, осуществляется замена отдельных частей системы;
  • происходит замена тонкого фильтра и фильтра грубой очистки;
  • происходит проверка на герметичность;
  • обтягиваются тосольные и газовые рукава, если в этом возникает необходимость;
  • как только были завершены ремонтные работы, система дополнительного проверяется повторно.

Наши специалисты осуществят все необходимые работы в течение 1,5…2 часов. В некоторых случаях, временной период значительно короче. Если говорить о стоимости, то она зависит от типа ГБО и количества цилиндров в транспортном средстве. Цену можно уточнить по телефону горячей линии, которая работает круглосуточно.

Обращайтесь к нам, мы являемся одним из самых надежных сервисных центров в Москве и Санкт-Петербурге.

Сертифицированный мультибрендовый центр по установке, обслуживанию и ремонту газового оборудования:

Виды газового оборудования

На автомобильных двигателях внутреннего сгорания используются 2 вида установок подачи газа:

  • эжекторные — ранние образцы, рассчитанные на карбюраторные системы питания;
  • инжекторные — появились после разработки многоточечного впрыска с электронным управлением.

Инжекторные

Системы инжекторного типа предназначены для машин, оборудованных распределенным впрыском топлива. В состав оборудования входят отдельные форсунки, подающие газ к впускному клапану каждого цилиндра. К подобным установкам относятся блоки ГБО 3-го и последующих поколений. В системах 5-й генерации предусмотрен впрыск жидкой фазы газа в коллектор, что позволило отказаться от громоздкого газового редуктора, требующего подогрева.

В 6-м поколении оборудования отсутствуют отдельные форсунки. Бензин и газ впрыскиваются через штатные распылители. В магистралях подачи топлива предусмотрен блок клапанов, определяющий тип горючего. В баллоне установлен насос, который нагнетает жидкий газ к форсункам впрыска.

Эжекторные

Системы эжекторного типа предназначены для двигателей с карбюратором или с моновпрыском. В конструкции предусмотрен смеситель, позволяющий передавать энергию от одной газовой среды к другой. При работе поршневой группы во впускном коллекторе формируется разрежение, которое обеспечивает затягивание газа через смеситель и редуктор. Для корректировки стехиометрического состава смеси используется механический кран (оборудование 1-го поколения) или шаговый двигатель с контроллером и обратной связью по датчику кислорода (установки 2-го поколения).

Предусмотрены ли скидки

Зарегистрировать сегодня газовое оборудование можно пользуясь услугами официального портала «Госуслуги». С его помощью можно подать заявление и записаться на удобное число в государственном органе удаленно, не выходя из дома. Но самое главное преимущество, которое предлагает этот портал – это скидка на оплату пошлины в размере 30%. Прохождение процедуры подразумевает обязательную регистрацию и подтверждение личности в установленном порядке.

Внесение средств через «Госуслуги» осуществляется безналичным способом, при помощи банковской карты или электронного кошелька. Квитанцию ресурс сгенерирует самостоятельно. После проведения всех действий останется лишь выбрать ближайшее отделение и предоставить оригиналы документов сотрудникам ГИБДД.

Требования к установке – что поменялось

С начала 2020 года действуют новые правила установки газового оборудования. Согласно ним, нужно обязательно иметь разрешение на не полное изменение конструкции ТС и бумагу, которая доказывает, что данные коррективы не нарушают технику безопасности.

Дабы выполнить и узаконить переделку машины, в 2020 году регламент ГИБДД о внесении изменений в конструкцию ТС с ГБО устанавливает такой план действий:

  • В МРЭО подается заявление, где указывается, что нужно получить разрешение на установку газобаллонного оборудования и проведение техэкспертизы.
  • Если работники МРЭО дают добро, то установить ГБО позволяется лишь в центрах, которые имеют сертификат на подобные манипуляции.
  • Выполняется проверка и оформляется документ, который доказывает, что выполненные изменения не нарушают безопасность.
  • Отметки о подобных изменениях обязательно вносятся в паспорт машины, и делается новое регистрационное свидетельство.

Но это не все, ведь новые требования к газовому оборудования на авто в 2020 году устанавливают, что нужно время от времени проверять ГБО, подтверждая результаты проверки специальными сертификатами. Тестирование должно осуществляться одновременно с поверкой баллонов:

  • ГБО на метане – каждые 5 лет;
  • ГБО на пропан-бутане – каждые 2 года.

Увы, но на этом новости про ГБО на авто не заканчиваются. Еще одно новшество предусматривает, что хозяина переделанных машин должны будут хорошенько потратиться. Отныне переделка ранее вмонированого оборудования, которое не было зарегистрировано, также считается конструкционным изменением. То есть, владельцы таких ТС должны будут выполнить действия, что и при установке ГБО.

Закон о проверке газового оборудования

Откройте, Мосгаз

Если подобным хитрецам отдадите деньги, их обратно не сможете вернуть и не взыщите. Сейчас нормальная жизнь не представляется без использования природного газа.

От этого зависит не только наш быт, но состояние всей экономики страны.

Экспорт газа приносит большой доход в бюджет, который потом используется на благосостояние всего государства и общества.

Во всем мире тщательно следят за динамикой цены на голубое топливо и нефть и на этой основе строят перспективы развития и планы.

Установлены штрафы за небезопасное использование газового оборудования в жилых домах

Соблюдение данных норм должно полностью исключить риск возникновения взрывов, пожаров и других чрезвычайных ситуаций, причиной которых может быть использование бытового газа. Новый закон вводит штрафы для граждан, которые уклоняются от заключения договора на техобслуживание газового оборудования, не пускают газовиков в квартиры и дома для его проверки и ремонта и отказываются менять устаревшие и неисправные газовые плиты, котлы и колонки на новые.

По решению Верховного суда права на обслуживание газового оборудования были возвращены региональным специализированным организациям (наша компания на тот момент работала совместно с МУП «УК «Жилой дом»).

И уже в конце 2018 года Правительство РФ и Правительство Московской области потребовало исполнения Постановления № 410 в части заключения договоров на ВКГО с каждым собственником жилья в МКД.

За отказ пустить газового инспектора в квартиру теперь придется заплатить две тысячи рублей

Если нарушения привели к аварии или угрожают причинить вред жизни и здоровью людей, то сумма штрафа увеличивается.

Для физлиц он составит от 10 до 30 тысяч рублей, для должностных лиц – от 50 до 100 тысяч, а для юрлиц – от 100 до 400 тысяч.

Все, что нужно знать о техническом обслуживании газового оборудования в вашем доме

Если он составлен до вышеуказанной даты, но при этом еще не утерял силу (у каждого документа – свой срок действия), то он правомочен и никто не имеет права заставлять собственника подписывать новый!

Но если договора на обслуживание газового оборудования нет, то его нужно заключить хотя бы из чувства самосохранения. Газовая техника довольно сложная, причем категории «повышенной опасности», и ее самостоятельный ремонт или надлежащее обслуживание сможет выполнить только хозяин, который является профессионалом в этой области.

Ответственность за содержание газового оборудования

Соблюдение данных норм должно полностью исключить риск возникновения взрывов, пожаров и других чрезвычайных ситуаций, причиной которых может быть использование бытового газа. Новый закон вводит штрафы для граждан, которые уклоняются от заключения договора на техобслуживание газового оборудования, как предусмотрено этим постановлением, не пускают газовиков в квартиры и дома для его проверки и ремонта и отказываются менять устаревшие и неисправные газовые плиты, котлы и колонки на новые.

Сроки и периодичность проверки газового оборудования в жилых домах

Согласно приказу Минрегионразвития №239 и постановлению правительства РФ №549, граждане обязаны заключать договора на техобслуживание и ремонт ВДГО со специализированными организациями. Иметь соглашение с поставщиком газа. Иметь собственную аварийно-диспетчерскую службу.

Заниматься распределением и транспортировкой газа до места подключения к ВДГО.

Порядок технического обслуживания квартирного газового оборудования

Прежде всего, речь идет о проводимых плановым порядком проверках.

В первую очередь специалисты обращают внимание на то, в каком состоянии находится газовое оборудование, установленное в квартире, а также на его пригодность к дальнейшей эксплуатации

Как регистрировать ГБО

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2019 году осуществляется по новым правилам, но последовательность практически не изменилась. Перемены коснулись технического осмотра, которому подлежит авто. К процессу следует отнестись серьезно и собрать все необходимые документы перед обращением в автоинспекцию. Основные этапы, которые предстоит пройти человеку:

  • Прохождение технической экспертизы.
  • Выдача «пропуска» на установку газового приспособления.
  • Непосредственно сам процесс монтирования (проводится профессионалами).
  • Получение заключения специалистов, копий сертификатов на ГБО.
  • Технический осмотр, получение диагностической карты (обычно вместе с полисом ОСАГО).
  • Сдача документации в ГИБДД, оплата пошлины.
  • Выдача свидетельства о соответствии машины с внесенными изменениями в ее конструкцию.

Регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 году по новым правилам невозможна без всех документов и внесения государственной пошлины в казну, ее цена строго фиксирована и определяется налоговым законодательством.

Подведем итоги

Регистрация ГБО является обязательной в ГИБДД в том случае, если такое дополнение не предусмотрено заводом-изготовителем. За использование транспортного средства с ГБО, но без регистрации, автовладельцу грозит штраф в размере 500 рублей.

Обратите внимание, что перед тем, как установить газобаллонное оборудование, обязательно нужно получить разрешение в ГИБДД. Основанием для выдачи такого разрешения является протокол предварительной технической экспертизы

Стоимость регистрации ГБО будет зависеть от нескольких факторов, а вот суммарный размер госпошлины составляет не больше 1650 рублей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector